Как подготовиться к съемке подкаста?
Чтобы учесть еще больше нюансов и снять отличный подкаст,
- Задайте себе вопрос «Какая цель у этого подкаста?»
- Заранее подготовьте вопросы под героя, поручите помощнику (либо самостоятельно) изучите биографию вашего гостя, интересные случаи из его жизни / карьеры, просмотрите его соцсети и другие подкасты с его участием.
- При подготовке вопросов обязательно изучите конкурентов (проанализируйте, какие короткие ролики в этой сфере набрали много просмотров). Отметьте вопросы для нарезки на рилс/шортс. Короткие ролики будут переводить зрителей на длинный подкаст.
- Шумной одежды (например, кожаные куртки шуршат в микрофоне)
- Очень ярких цветов (особенно салатовый, неоновый, красный)
- Мелкого узора / клеток (мерцают в кадре)
- Рассказать о своем госте, чтобы операторы могли подготовить обстановку в студии, выбрать схему света, предложить вам варианты кадра.
- Отправить сценарий, либо коротко описать «настроение» встречи.
- Подготовьте истории по теме, создайте свой «банк историй», который будет раскрывать вас как эксперта, раскрепощать гостя. Истории повышают лояльность к вам и, если они подготовлены заранее, к ним гораздо легче обращаться во время записи.
шаг 1. ЗА НЕДЕЛЮ ДО ЗАПИСИ
Записывайтесь в нашу студию
- Громкий разговор и смех делает подкаст живым. Предупреждаем, что это может вызвать «перегруз»
на микрофоне. Профессиональные подкастеры умело отдаляют от себя микрофон, когда кричат или громко смеются.
- Постарайтесь не стучать по столу, не водить по нему руками — это так же слышно на записи.
- Поставьте телефон в авиарежим. Вибрация от уведомлений, когда телефон лежит на столе, очень слышна на записи. Чтобы уменьшить шум от контакта со столом попросите сотрудников студии установить микрофоны на пантографы (специальные держатели, которые подвешивают микрофон перед вами).
- Сделайте сами и попросите гостя поделиться тизером к выпуску в своих соцсетях. Попросите монтажера подготовить минутный ролик-тизер в вертикальном формате для соцсетей. Поделитесь с гостем этим тизером, попросите помочь в продвижении.
Позаботиться о своем голосе:
шаг 2. ЗА 2–3 ДНЯ ДО ЗАПИСИ
- Организуйте предварительную личную встречу (созвон) со своим гостем, если вы не знакомы. Это поможет избавиться от стеснения в кадре и с самого начала записи вести себя естественно. На встрече можно обсудить детали: бюрократию, рэд-флэги в вопросах, синхронизироваться по срокам выкладки контента.
- За день-два постараться не пить много кофе, алкоголя, не курить — все это делает голос «сухим» и «плоским».
- Не стоит записывать подкаст после сложного рабочего дня, в состоянии эмоционального перенапряжения, усталости или неподготовленным (по нашему опыту такие подкасты чаще всего не приводят к желаемому результату).
- Оставьте в расписании окно в несколько часов перед подкастом — выпейте кофе или бокал вина. Крепкий алкоголь в небольших количествах поможет сделать голос выразительнее.
- Заранее продумайте, с какой стороны кадра будет сидеть гость, а с какой- вы. Это позволит вам подготовить свои «рабочие стороны».
- Забронируйте услугу гримера перед подкастом, посетите визажиста. Все нюансы внешнего вида (лица, одежды) будут проявляться гораздо интенсивнее при профессиональном освещении и высоком качестве записи. Зачастую клиенты думают, что детали внешнего вида легко убрать ретушью на монтаже, но на самом деле совсем наоборот. Качественная ретушь будет стоить сильно дороже, чем услуги гримера.
- В студию лучше приехать заранее, чтобы была возможность окончательно настроить оборудование.
Ну и, конечно, не забывайте, что это просто запись.
Если вам не понравился вопрос или ответ на него — остановитесь, сделайте паузу, обдумайте все еще раз и запишите несколько вариантов.
- Во время записи постарайтесь сильно не менять положение на стуле / кресле. В случае, если вы откинетесь назад или слишком сильно наклонитесь вперед — вы можете выйти из кадра, либо собьется фокус. Активные движения, жестикуляция — все это доступно, если с вами все время съемки будет присутствовать оператор.
- Подумайте, как вы могли бы кастомизировать и брендировать кадр: подготовить кружки со своим логотипом (только обязательно берите для них пробковые подставки, чтобы не стучать по столу), мерч, неоновая вывеска (если будете заказывать свою вывеску, чтобы она была в кадре, обязательно делайте диммер — он позволит регулировать уровень яркости).
- Однотонную комфортную одежду спокойных цветов.